Теодор Драйзер -150 лет со дня рождения.
Творческое наследие американского писателя-реалиста Теодора Драйзера (1871 -1945) поражает своей обширностью и разнообразием. Вряд ли найдется читатель, который никогда не слышал о таких романах как “Сестра Керри” (1900), “Дженни Герхардт” (1911), “Финансист” (1912), “Титан” (1914), “Гений” (1915), “Американская трагедия” (1925), “Оплот”,”Стоик” (1947, издан посмертно). Однако Драйзер писал не только романы, но и стихи, пьесы, статьи, очерки, эссе, рассказы, повести и репортажи, рецензии и критические заметки.
Драйзер не просто хороший писатель, владеющий словом, он к тому же еще глубокий психолог.
Каждый новый роман Драйзера вызывал целую бурю и мощный общественный резонанс в Америке, ибо он был слишком значительным явлением, чтобы обойти его вниманием. Он писал о запретных и закрытых для общественного мнения темах с такой реалистичной откровенностью, что приводил в ужас благопристойных критиков. Драйзер разрушал образ благополучного буржуазного общества, он вскрывал истинное содержание нравственных ценностей. Драйзер не щадил никого и ничего. Драйзер прожил долгую жизнь (1871- 1945), которая полностью была посвящена литературному творчеству. Вначале романы Драйзера подвергались уничтожающей критике, исходя преимущественно из соображений морального порядка. Ему также не могли простить вторжения в запретные области, жестокого разоблачения фальши, лицемерия, ханжества нравственных устоев буржуазного общества.
Но после смерти Драйзера всем стало очевидно, что его творчество представляет собой огромной важности явление в истории американской культуры XX столетия. Сила Драйзера, его гениальность – в способности пронзительного видения жизни, в умении обнаружить, осмыслить и воспроизвести в художественных новые, важные пласты национальной действительности. Он обладал даром анализа и предвидения.